Время работы: Пн-Пт c 8:00 до 17:00

Ювелирные вставки

В ювелирном деле различные вставки используются с незапамятных времен. Именно за счет вставок удается созвать по-настоящему уникальные и красивые украшения. Достаточно вспомнить работы великого Фаберже, чтобы понять: без ювелирных вставок шедевр сотворить сложно. Но в зависимости от вида вставок определяется конечная стоимость изделия. Поэтому разберемся, какие виды вставок используются в современной ювелирной промышленности.

Классификация ювелирных вставок

Все используемые материалы подразделяются на 3 основных типа.

  1. Природные материалы. Речь идет о вставках, которые получают путем извлечения и обработки «даров природы», то есть о том, что произошло естественным путем.

  2. Искусственные материалы. Вставки, для производства которых используется технологический процесс. Они имеют естественный вид и во многом имитируют натуральные природные материалы. Это послужило основанием для просторечного именования этой категории – «имитация».

  3. Синтетика. Для производства этих вставок также используются различные технологические процессы, но в большинстве случаев конечный вариант либо полностью идентичен природному материалу, либо не имеет аналогов как по свойствам, так и по внешнему виду.

Купить ювелирные изделия со вставками можно любого вида. Но каждая встака из них имеет свою особенную классификацию.

Природные вставки

К этому разделу относятся все материалы, которые добываются в природе тем или иным способом. Причем в виде вставок используются не только драгоценные и полудрагоценные камни, но и различные поделочные материалы, а также вещества органического происхождения. В целом этот вид вставок подразделяется всего на две большие группы:

  • естественные;
  • обработанные (облагороженные).

К первой группе, как следует из названия, относятся все материалы, которые не проходят дополнительную обработку. То есть их красоты, долговечности и редкости достаточно для использования в ювелирпроме. Например, к этой категории относится натуральный жемчуг или опал.

Материалы второй группы требуют обязательной обработки для раскрытия всех их свойств. Например, сюда относятся алмазы, которые после обработки превращаются в бриллианты. В данном случае применяется огранка, с помощью которой алмаз приобретает блеск и определенную геометрическую форму.

Но в эту группу не входят искусственно синтезированные материалы и камни, равно как и их имитация. Например, ни фианиты, ни стеклянные стразы не относятся к природным ювелирным вставкам.

Искусственные материалы

Попытки искусственного воссоздания природных материалов уходят корнями в глубину веков. Но в наши дни, за счет большого разнообразия доступных технологических процессов, получается воссоздавать довольно точные (внешне) копии даров природы.

Классифицируются материалы в зависимости от способа их получения и конечного вида:

  • реконструкция – отходы обработки природных материалов соединяются с различными связующими и другими химкомпонентами для получения визуально точной копии натурального аналога (искусственные бирюза, авантюрин и пр.);

  • составная методика – к «дешевой» основе приклеивается 1 или 2 натуральной составляющей, например стеклянное основание и гранатовый верх дает визуальный эффект рубина, а альмандин в сочетании с цветным стеклом непрофессионал не отличит от сапфира;

  • стразы – имитация драгоценного камня путем огранки свинцового стекла, которое отличается высокими показателями дисперсии и преломления;

  • пластмассы – имитация не прозрачных и полупрозрачных камней и прочих материалов с помощью полимерных соединений;

  • подлог, «подлежи» – выдача дешевых камней за драгоценные путем имитации внешнего вида (например, под видом хризобола применяется борсиликатное стекло, обработанное соответствующим образом).

В большинстве случаев искусственные вставки обходятся дешевле, но при этом «потребительские» свойства практически не утрачиваются.

Но чаще всего в качестве поддельных камней применяют синтезированные материалы.

Синтетические вставки

Довольно обширная категория, к которой относятся все те материалы, которые получены искусственным путем. И здесь возможны 2 варианта.

  1. Полное копирование химического состава натурального материала и производных от него свойств. В частности, речь идет об искусственных бриллиантах и даже о выращенном жемчуге.

  2. Материалы, не имеющие природных аналогов (например, холодная эмаль).

Говорить о том, что синтетические вставки дешевле, или, например, хуже оригиналов – нельзя. Более того, в отличие от натуральных материалов, полученные в условиях лаборатории имеют несколько неоспоримых достоинств:

В некоторых случаях синтезированный камень является единственным возможным способом получения оригинального, месторождение которого исчерпано. Например – александрит, который до 1980 года добывался на Урале. Но благородный минерал полностью выработан, новых месторождений пока не выявлено. Поэтому отечественные александриты могут быть только синтезированными в лабораторных условиях.

Если же речь идет о полностью синтезированных материалах, то их аналогов в природе попросту нет. В качестве примера можно привести не только «дешевую» холодную эмаль, но и такие самостоятельные камни, как ситаллы. Они превосходят стекло по химикомеханическим свойствам и отличаются привлекательным внешним видом. Другой пример – сапфировое стекло, которое превосходит большинство других материалов. В отличие от натуральных, сапфировые стекла не мутнеют, не тускнеют и не царапаются. Потому его часто используют для защиты циферблатов часов.

  • абсолютное соответствие стандарту – в лаборатории удается полностью воссоздать условия выращивания материала;

  • химическая чистота – примесей в искусственном камне в принципе быть не может;

  • относительная дешевизна – лабораторное производство материала обходится дешевле изысканий, извлечение, очистки и транспортировки натурального материала.

Продолжая работу с gialitgold.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов.

Content